Лучшие показатели KPI колл-центра
Действительно ли KPI для колл-центра так необходимы вашей компании и какие из них являются ключевыми. Пол Гарднер, директор Xantus Consulting поможет разобраться в этом вопросе.
В любом центре информационной поддержки стоит использовать четыре группы показателей для замера эффективности его функционирования:
- Удовлетворенность потребителей (насколько хорошо удовлетворяются интересы моих клиентов?)
- Операционная эффективность (насколько хорошо функционируют все бизнес процессы в моей компании?)
- Стоимость бизнеса (поддерживает ли мой колл-центр продажи и обеспечивает ли рост прибыли)
- Управление персоналом (работает ли мой персонал на максимуме?)
Каждая группа показателей требует детального анализа и рассмотрения, чтобы получить наиболее полную картину оптимального перечня kpi колл-центра любой компании.
1. Удовлетворенность клиентов как ключевой показатель KPI колл-центра
- Процент пропущенных и принятых вызовов, а также средняя длительность разговора – основные KPI, обеспечивающие качество выполнения клиентских запросов в call-центре. Данные показатели отражают график работы персонала центра информационной поддержки и возможные неоптимальные схемы контакта с потребителем. Кроме того, данные KPI позволяют определить, как долго потребитель в среднем взаимодействует с сотрудниками колл-центра. В случае длительных периодов ожидания на линии клиент часто остается неудовлетворенным сервисом компании и переходит к конкурентам.
- Решение проблемы клиента в первом контакте – данный показатель очень актуален для понимания скорости решения задачи потребителя. Если клиента переадресовывают в разные отделы компании, заставляют его ждать и откладывают решение его задач – это первый индикатор неэффективности центра информационной поддержки.
- Удовлетворенность клиентов – показатель, отражающий реальные отзывы клиентов о компании. Он является одним из самых важных KPI показателей в данный группе поскольку позволяет получить отзывы о работе колл-центра непосредственно от самих клиентов. Им ни в коем случае не следует пренебрегать и использовать только опросы и email рассылки для контакта с потребителем. Собирайте данные из разных источников и помните, что клиент это ваш главный информатор.
2. Операционная эффективность
- Загрузка сотрудника call-центра – это показатель отражающий длительность контакта оператора с клиентом. Низкая загрузка может быть индикатором высоких операционных затрат и переизбытка персонала.
- Среднее время разговора – период непосредственного общения между оператором и потребителем. Долгий период взаимодействия может означать низкую квалификацию специалиста центра информационной поддержки или неэффективность бизнес процессов. Никогда не используйте этот KPI в отрыве от других показателей, поскольку запрос каждого клиента индивидуален и длинный разговор с оператором может быть необходим для решения его проблемы.
- Количество переадресованных вызовов – данный KPI показывает направлены ли звонки клиентов к ответственным операторам либо происходит частая переадресация вызовов. При частой переадресации эффективность работы сотрудников службы поддержки существенно снижается.
- Стоимость звонка – учитывает все постоянные и переменные издержки в рамках операционной деятельности call-центра и позволяет сравнить эффективность работы центра информационной поддержки с другими отделами компании
3. Стоимость бизнеса
- Общие продажи – измеряет вклад колл-центра в прибыль компании. В случае связи данного показателя с соответствующей системой вознаграждения обеспечивает эффективную оценку работы операторов.
- Удержание клиентов – определяет насколько сотрудникам контакт центра удается сохранить приверженность потребителей к данной компании и обеспечить снижение уровня отказов от её услуг. Высокий уровень удержания клиентов существенно влияет на будущие доходы любой организации.
4. Управление персоналом
- Текучка кадров – в значительной степени зависит от состояния национальной экономики, однако при прочих равных условиях может отражать неэффективность управления персоналом call-центра. Высокий уровень текучки часто приводит к росту затрат на подбор нового персонала и его обучение, снижает уровень квалификации сотрудников центра информационной поддержки и качество предоставляемых ими услуг.
- Несанкционированный абсентеизм – данный показатель тесно связан с уровнем текучки кадров, но может быть обусловлен другими причинами: личные проблемы сотрудника, конфликты с начальством и т.д.
- Квалификация оператора – данный KPI дает возможность менеджменту компании качественно и количественно оценить эффективность работы каждого сотрудника call-центра. Данный индикатор является прекрасным дополнением к другим KPI.
Помните, что создание эффективной системы KPI для вашего колл-центра – это ключ к развитию и процветанию вашего бизнеса. Не используйте множество показателей для оценки работы операторов службы информационной поддержки. Помните, что они должны быть простыми и понятными для каждого сотрудника, а также обеспечивать рост удовлетворенности клиентов и доходов компании.
Подготовлено на основании статьи: Paul Gardner “The Best KPIs to Use in Your Call Centre” (Лучшие KPI для вашего колл-центра)
звоните нам по телефону +7 (495) 641-10-10