Госзакупки: хорошо или дешево? Опрос iBusiness

Декабрь 2010

Автор: Наталья Басина Опубликовано 14 декабря 2010 года

Низкая эффективность действующей системы госзаупок привела к появлению тезиса о примате качества поставляемых для государственных нужд ИТ-решений над ценой (дешево - оказалось не всегда хорошо). Как оценить это самое качество на этапе проведения конкурса - такой вопрос задал участникам ИТ-рынка iBusiness.

Идеальный вариант – наличие у заказчика запаса времени



Для оценки качества предлагаемого ИТ-решения, на этапе проведения конкурса, существует не так много возможностей. Во-первых, это бесспорно опыт поставщика в аналогичных проектах и положительные отзывы клиентов, причем как о поставщике, так и о составных компонентах решения.

Например, если наш партнер предлагает на тендере Infinity, важен его опыт именно в построении call-центров на базе данного продукта, а не только позитивная история взаимоотношения с другими клиентами. Во-вторых, важным фактором является написание максимально подробного и качественного технического задания. Тут все просто: если правильно описать потребности, то качественное решение не получится заменить самопиской с ограниченным функционалом, которая не дает возможностей для дальнейшего развития. А вообще, на мой взгляд, идеальный вариант - это когда у заказчика есть определенный запас времени и он может позволить себе провести тестирование решения. Хотя понятно, что это требует дополнительных ресурсов.  

Максим Ромашин,
руководитель департамента продаж компании "ИнтелТелеком"


Как правило, кто предложил дешевле, тот и победил



Действительно, иногда такое мнение встречается. Но это редкость. Гораздо чаще звучит иное: кто предложил дешевле, тот и победил. Есть простая и понятная мера оценки – деньги, есть демонстрация желания сэкономить бюджетные средства и сделать процедуру максимально прозрачной и «объективной». Конечно, специалисты могут оценить качество заявки по пояснительной записке конкурсанта. Но практически невозможно доказать неспециалистам это качество при существенном превышении цены над прочими предложениями. Поэтому в ход идут стандартные методы оценки конкурсной заявки. Так проще. Зачем проблемы и подозрения в продвижении своих? Вот так качество будущего проекта снижается, когда он даже еще не начался. Это – реальная проблема текущей редакции закона. Не все можно измерить, не все можно объяснить, поэтому все идет, как идет...

Валерий Андреев,
заместитель директора по науке и развитию компании ИВК


Надуманная проблема



Я бы сказала, что проблема надуманная. Если поставляется комплексное ИТ-решение (продукты и сервисы), то выбор победителя идет на основе оценки большого количества параметров помимо цены. Таких как функциональность продуктов, условия гарантии, сроки внедрения, условия сопровождения, опыт исполнителя, квалификация персонала исполнителя и прочее. Цена в такой методике оценки - лишь один из факторов. И весьма маловероятно, что по всем характеристикам, помимо цены, окажется хотя бы два равных предположения.

Ирина Кубликова,
директор по маркетингу компании БОСС-Референт группа компаний «АйТи»

Попробовать InfinitySmart бесплатно

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ
к бесплатной версии на 14 дней

Заказ презентации

Пожалуйста, отправьте свои контакты
и наш менеджер с вами свяжется