ГК «АГАТ-РТ» автоматизировала центр приема звонков ЕДДС 112 г. Химки
В рамках проекта по созданию Автоматизированной системы ЕДДС-112 городского округа Химки, реализован центр приема вызовов на базе оборудования и программного обеспечения отечественного разработчика группы компаний
Разработчиком Автоматизированной системы ЕДДС-112 является ЗАО «Холдинговая компания «Группа Промтех». Ввод системы в эксплуатацию запланирован на май 2010 г. Жителям г. Химки представится уникальная возможность получения помощи и поддержки экстренных оперативных служб в возникших чрезвычайных ситуациях.
Центр приема звонков реализует следующие функции:
- круглосуточный прием вызовов от населения
- резервирование каналов связи
- регистрацию всех телефонных сеансов, включая запись разговоров
- организация сервиса автоматического обзвона группы абонентов с целью необходимого информирования
- интеграция узлов связи с внутренней информационной системой службы ЕДДС-112
Арсенал технических средств реализованного проекта включает цифровую IP-АТС Агат UX 3420, программный Call-центр Infinity, сертифицированную систему записи СПРУТ-7. IP-АТС Агат UX выполняет задачи первичной приемки и маршрутизация звонков. Станция обеспечивает определение номера звонящего абонента и передает его в Call-центр Infinity. Программное обеспечение Infinity равномерно распределяет вызовы по локальной сети зарегистрированным в системе операторам. Функциональные возможности Infinity также позволяют формировать и запускать процессы обзвона необходимой группы абонентов. Рабочее место оператора представляет собой приложение, позволяющее принимать и управлять телефонными соединениями, устанавливать статус готовности обработки вызова. При возникновении ЧС, оператор может запускать заранее сформированный проект по обзвону, таким образом, достигается максимально быстрое доведении информации до ответственных лиц и реагирование на ситуацию.
Резервирование каналов связи осуществляется с помощью аналоговых портов станции IP-АТС Агат UX. В случае возникновения перебоев с компьютерным оборудованием и/или сетью передачи данных, вызовы поступают операторам на аналоговые телефонные аппараты. Такой подход обеспечивает максимальный уровень сервиса связи, даже в случае отключения в помещении электропитания. Сертифицированная по линии МВД РФ система записи СПРУТ-7 обеспечивает запись всех разговоров без сжатия и цифрового преобразования.
Структурная схема проекта:

В настоящий момент по проекту ведутся работы по интеграции специализированной информационной системы ЕДДС-112 с программным обеспечением Call-центра Infinity. Вместе с этим уже получены первые результаты: руководству предоставлены новые возможности для оперативного контроля и управления дежурной службой, а так же инструментарий для осуществления служебных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Специалисты ЕДДС 112 отдельно отметили реализованные в проекте механизмы отказоустойчивости, которые позволяют продолжать работу по приему вызовов при неработоспособности более 50% узлов проекта.
Развернутая система обеспечила оперативный и качественный режим приема и обработки обращений в диспетчерскую службу. Можно с уверенностью заявить, что будет принят каждый вызов, и каждый сигнал будет отработан.