Интервью с руководителем департамента продаж компании «ИнтелТелеком»

Октябрь 2012

  

World IT Union: Расскажите о Вашей компании.  

Ромашин Максим Васильевич: «ИнтелТелеком» – ведущий разработчик решений в области автоматизации обработки вызовов и диспетчерских такси. Компания была организована в 2005 году.
Комплексные продукты «ИнтелТелеком» давно зарекомендовали себя на рынке для решения широкого спектра задач наших клиентов. Клиентами организации является более 1000 компаний в России, Украине, Беларуси и других странах СНГ, среди них: Приемная президента РФ, Федеральная служба по тарифам, МИД РФ, ВГТРК, Информационный центр Олимпиады «Сочи 2014», Tez Tour, MAXWELL Capital Group, WebMoney, Автохолдинг RRT, Мясоперерабатывающий завод «Рублевский», NIKITA, Цифровой центр ИОН, более 500 таксопарков и диспетчерских служб и многие другие.
В 2009 – 2011 гг. на базе продуктов компании были построены наиболее масштабные Call-центры среди отечественных вендоров. По итогам ежегодного обзора CNews «Telecom-2011», внедрение Сall-центра Infinity в группе компаний ФАСП в 2010 году признано крупнейшим решением по установке Call-центра российскими разработчиками.

World IT Union: Какие тенденции вы наблюдаете на Вашем рынке?

Ромашин Максим Васильевич: В первую очередь тенденция относится к использованию продукта call-центр Infinity. Заказчики все чаше стали интересоваться облачными решениями. При этом они, к сожалению, часто слабо осознают риски использования данного варианта именно для работы систем телефонии, в основном все видят только общие плюсы облачных технологий в целом. Мы ведем разъяснительную работу в этом направлении и предлагаем заказчикам надежные и проверенные варианты с использованием новых технологий.
Еще замечу, что заказчики все чаше стали уделять особое внимание вопросу возврата инвестиций, это, несомненно, связано с неустойчивым состоянием экономики нашей страны.
Отдельно можем отметить тенденции в таких отраслях бизнеса, как рынок таксомоторных перевозок. В частности, появление государственного регулирования на рынке такси (№ 69-ФЗ). Введение данного закона ощутимо повлияло на эту отрасль и на нашу работу, как поставщика комплексных автоматизированных решений для этой отрасли. Пока сложно сказать насколько результативным для рынка в целом в итоге окажется вмешательство государства.

World IT Union: Как вы отвечаете клиентам на вопрос о возврате инвестиций?

Ромашин Максим Васильевич: Как ни странно, для нас это часто не сложный вопрос. Например, если заказчик имеет два филиала в разных городах, то он значительную сумму денег тратит на междугородние переговоры. Установив специализированное оборудование, мы объединим эти офисы в единое телефонное пространство, тем самым сделав разговоры между ними бесплатными. Кроме того, звонки в предприятие другого города будут идти по тарифам местной связи. Все это реальные деньги, которые легко посчитать. Кроме того, с заказчиком часто анализируем стоимость владения системой в целом, учитывая затраты на администрирование и дальнейшее сопровождение наших продуктов.

World IT Union: В чем Вы видите плюсы и минусы облачных решений?

Ромашин Максим Васильевич: Классическое идеальное облако - это некий сервис, который не привязан физически к площадке клиента и имеет единственный интерфейс – веб браузер менеджера, с помощью которого происходит взаимодействие с серверной частью.
Сама серверная платформа, сервис, как правило, размещен на разных физических серверах владельца облачной платформы.
Плюс состоит в отсутствии привязки к конкретной площадке, и на уровне пользователя - оператор может работать откуда угодно, и на уровне серверной платформы – информация хранится на разных серверах, часто в территориально распределенных ЦОДах
Конечно же, сервисы характеризует более низкая стоимость начального внедрения – нет необходимости сразу платить за сервер и инфраструктуру, вкладывать вредства в приобретении и поддержание ПО
Такой подход хорошо работает, если рассматривать его на примере системы документооборота, CRM-системы если же перенести его в чистом виде на систему call-центра, то увидим сразу несколько рисков. Для приема классической телефонии требуется шлюзовое оборудование, которое физически привязано к площадке клиента, может выйти из строя, таким образом, теряется плюс облака в бесперебойной работе.
Если же мы говорим про чистый IP, то здесь остается основной риск - качество каналов связи. Низкая скорость или минутные перебои связи, в определенных случаях, не настолько критичны при занесении информации в базу, но абсолютно не допустимы для обработки телефонных вызовов, явно приводят к потере клиента.

World IT Union: Есть ли конкуренция в Вашем виде деятельности?

Ромашин Максим Васильевич: Несомненно, конкуренция есть в нашей отрасли. Для нас, это стимул двигаться дальше, улучшая качество предоставляемых услуг и совершенствуя продукт. Есть несколько типов конкурентов: зарубежные вендоры, российские разработчики решений и различные небольшие компании, занимающиеся доработкой бесплатных программных приложений. Приятно, что во всех этих сегментах нас часто приводят для сравнения, значит мы в некотором роде эталон, с точки зрения качества, цены и функциональности работы системы.

World IT Union: Какой должна быть и для чего необходима профессиональная этика, профессиональная солидарность, профессиональная взаимопомощь между IT компаниями?

Ромашин Максим Васильевич: Каких-то специфичных, отличных от общепризнанных моральных норм, в нашем бизнесе, конечно, не существует. Важно уважать себя, своего клиента и не говорить плохого про конкурентов. Увы, не все придерживаются даже этого.
Что касается вопиющих случаев, есть федеральная антимонопольная служба, которая четко следит за выполнением закона о конкуренции и любая компания может воспользоваться правом на защиту своих интересов. Хотя практика показывает, что недобросовестные компании сами быстро исчезают с рынка.

World IT Union: Расскажите о Вашем сайте в интернете. Какую роль играет Ваш веб сайт в Вашем бизнесе?

Ромашин Максим Васильевич: У нас несколько интернет-ресурсов, один является общекорпоративным, кроме этого, на нем рассказывается о наших продуктах для организации call-центров. Второй посвящен нашему узкопрофильному продукту для автоматизации служб такси – Infinity TAXI. На обоих ресурсах представлена всеобъемлющая информация: какие преимущества для клиентов приносят продукты, отзывы реальных пользователей, видео и классические презентации, а также многое другое. Для нас сайты являются важным инструментом для первоначального знакомства клиентов с нами и тем, что мы предлагаем. В текущий момент мы активно занимаемся обновлением наших web-ресурсов.

World IT Union: Насколько актуален кадровый вопрос в Вашей сфере?

Ромашин Максим Васильевич: Этот вопрос очень актуален для области телекоммуникаций в целом. Достаточно сложно найти готовые кадры с высоким уровнем квалификации, особенно технических специалистов, ведь все продукты уникальны, в том числе наш. Для себя этот вопрос мы решили однозначно – выращиваем кадры самостоятельно. На обучение одного коммерческого сотрудника уходит от 3 месяцев, на инженера – примерно 2-4, все зависит от начального уровня. Но это время окупается многократно, ведь мы получаем лояльного узкоспециализированного профессионала с гарантированным уровнем знаний. Мы также взаимодействуем с учебными заведениями (например МТУСИ) в рамках организации различных курсов для обучения внешних специалистов специфике темы call-центров.

World IT Union: В каких отраслевых мероприятиях Вы принимали участие? В каких мероприятиях на Ваш взгляд нуждается современная IT индустрия?

Ромашин Максим Васильевич: Я считаю, что современная IT индустрия нуждается в различных узкоспециализированных форумах и выставках, особенно с участием государственных органов власти. Такие мероприятия позволяют наладить конструктивный диалог между заказчиками, поставщиками и представителями СМИ. Это также удобный способ для поиска новых партнеров. Мы регулярно принимаем участие в ключевых событиях, например: Call Center World Forum, Всероссийский съезд таксистов, CNews Forum и многие другие.

World IT Union: Что ждёт IT отрасль в будущем?

Ромашин Максим Васильевич: Активное развитие, так как спрос на наши решения есть и с каждым годом он только растет.

World IT Union: Спасибо.


Полная версия статьи


Попробовать InfinitySmart бесплатно

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ
к бесплатной версии на 14 дней

Заказ презентации

После отправки запроса наш менеджер свяжется с вами для демонстрации системы, рассчитает ее стоимость, ответит на вопросы