Первые итоги уходящего делового сезона
Ноябрь 2010Автор: Наталья Басина Опубликовано 17 ноября 2010 года
iBusiness решил выяснить, как участники ИТ-рынка оценивают текущий бизнес-сезон. Тем более, что мнения о сложившейся на рынке ситуации противоречивы. Одни уверены, что кризис закончился и все сложности позади, тогда как другие настаивают: подъема ждать рано — грядет «вторая волна».
Что отечественному вендору хорошо, то зарубежному — кризис
Мы являемся отечественным производителем. Поэтому во время кризиса наша ценовая позиция, по сравнению с зарубежными вендорами, оказала значительное положительное влияние на наш бизнес.
Мы ощутили спрос со стороны клиентов, которые ранее предпочитали зарубежные продукты для решения своих задач. С данной позиции, для отечественных производителей, и для нас в том числе, сейчас стоит очень благоприятная бизнес-погода. Более того, если говорить конкретно о нас, то в прошлом кризисном году у нас был реализован самый крупный проект за историю компании – в автомобильном холдинге РРТ.
Кстати, это один из тех клиентов, который предпочитал зарубежных вендоров. Да и в текущем году дела идут как нельзя лучше — помимо хорошего уровня продаж, мы подписали стратегическое партнерство с крупнейшими на постсоветском пространстве производителями CRM систем – Terrasoft и 1C-Рарус. В рамках партнерства были реализованы модули, позволяющие повысить эффективность использования наших продуктов. Совместные усилия по продвижению наших продуктов привлечет новых клиентов, что позволит нам не задумываться о кризисе.
Вячеслав Уютов,
директор по маркетингу компании ИнтелТелеком
Во второй половине года рынок активизировался, но не восстановился полностью
В целом, во второй половине года мы наблюдаем возросшую активность рынка с точки зрения новых проектов автоматизации и максимизации использования уже существующих систем. Вместе с тем, утверждать, что рынок полностью восстановился, преждевременно.
Многие предприятия, работающие в среднем сегменте и констатировавшие существующую потребность в автоматизации в конце прошлого и начале текущего года, тем не менее, вынуждены отложить проекты автоматизации «до лучших времен». Одновременно с этим, ряд компаний демонстрирует оптимизм в оценке потенциальных проектов в будущем году. По моему мнению, настрой и готовность руководства организаций реанимировать или осуществить процесс выбора систем в 2011 году, свидетельствуют о следующем: кризис заставил многих пересмотреть свое отношение к выгодам от внедрения и использования технологий. А также о том, что компании, удержавшиеся на плаву во время кризиса, намерены выделить средства на такие проекты.
Наталья Дебальчук,
менеджер по работе с клиентами Epicor
Текущий бизнес-сезон немного «запоздал»
Текущий бизнес-сезон немного «запоздал». Обычно мы привыкли быть во всеоружии в конце августа-начале сентября, так как начинаются активная подготовка к «учебному» году. В этот раз - данный период немного сдвинулся. Но сейчас ситуация нормализовалась, наблюдаемая активность не ниже, чем в прошлом году. Хотя, безусловно, она еще не вышла на докризисный год (осень 2007-2008 годов).
Говорить о том, что кризис «прошел», мы бы тоже не стали. Кризис имеет «воронкообразную» структуру, затягивает в себя все большее и большее количество компаний, людей. Поэтому можно сказать, что кризис оказал серьезное экономическое воздействие как на мировую экономику, так и на российскую в том числе. Но ИТ рынок, в общем-то, один из самых динамичных, прогрессивных, быстро развивающихся, подстраивающихся под нужды клиента, достаточно быстро восстановился, и на сегодняшний день демонстрирует очень неплохие показатели.
Мы оптимистично смотрим в будущее и продолжаем развивать свой бизнес, новые направления деятельности. При этом обязательно смотрим в сторону потребителя, так как сейчас на рынке доминирует стратегия 4C, а не 4P, как было ранее.
Жанна Кривозубова,
директор по маркетингу КАРИН