2010: планы и результаты. Опрос iBusiness

Декабрь 2010

Автор: Наталья Басина Опубликовано 22 декабря 2010 года

Каких задач в 2010 году удалось добиться ИТ-компаниям, а что так и осталось в списке несбывшихся надежд? iBusiness предложил участникам рынка подвести итоги.

УХОДЯЩИЙ ГОД БЫЛ СВЕТЛЫМ

Для оценки качества предлагаемого ИТ-решения, на этапе проведения конкурса, существует не так много возможностей. Во-первых, это бесспорно опыт поставщика в аналогичных проектах и положительные отзывы клиентов, причем как о поставщике, так и о составных компонентах решения. Например, если наш партнер предлагает на тендере Infinity, важен его опыт именно в построении call-центров на базе данного продукта, а не только позитивная история взаимоотношения с другими клиентами. Во-вторых, важным фактором является написание максимально подробного и качественного технического задания. Тут все просто: если правильно описать потребности, то качественное решение не получится заменить самопиской с ограниченным функционалом, которая не дает возможностей для дальнейшего развития. А вообще, на мой взгляд, идеальный вариант - это когда у заказчика есть определенный запас времени и он может позволить себе провести тестирование решения. Хотя понятно, что это требует дополнительных ресурсов.

Уходящий год был более чем успешен для нашей компании – нами было реализовано более 100 проектов по внедрению call-центров в России и странах СНГ. На текущий момент уже порядка 800 компаний различных отраслей используют наше решение для обработки своих телефонных вызовов. Среди наиболее интересных проектов 2010 года можно назвать «Федеральную службу охраны Российской Федерации», «Финансовое Агентство по Сбору Платежей», российского туроператора TezTour и российское подразделение всемирной исследовательской компании Synovate. Также отдельно хочу отметить старт проекта во «Всероссийской Государственной телевизионной и радиовещательной компании».

В 2010 году был завершен процесс объединения «ИнтелТелеком» и ведущего российского производителя коммуникационного оборудования «АГАТ РТ». Данный процесс позволил плотно объединить технологический опыт и ресурсы двух известных разработчиков и повлек существенное сокращение сроков разработки новых продуктов и решений по комплексной автоматизации предприятий. Данному событию предшествовал успешный опыт смежных разработок и совместного продвижения продуктов на рынок.

Одним из самых главных событий уходящего года для нашей компании является заключение стратегического партнерства с ведущими разработчиками CRM-систем на постсоветском пространстве. Результатом этого сотрудничества стал интеграционный модуль для продуктов «1С:CRM» и Terrasoft CRM, который позволяет пользователям повысить эффективность своей деятельности, в частности, автоматизировать процесс сохранения истории работы с клиентами и обеспечить прозрачный контроль взаимодействия персонала с клиентами по телефону.

Для нас это был светлый год, и мы уверены, что будущий будет не менее солнечным для нашего бизнеса.

Вячеслав Уютов,
директор по маркетингу «ИнтелТелеком»


В России уже сформировалась осознанная потребность в технических инновациях

В этом году мы запустили несколько инновационных программных продуктов. В том числе «ВидеоМост» — софт для многоточечных веб-видеоконференций на ПК, и софтверный сверхчувствительный навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS, принимающий спутниковый сигнал как вовне, так и внутри помещений.

Что касается проекта «ВидеоМост», то среди наших клиентов теперь есть представители всех целевых сегментов. Выход компании SPIRIT на российский рынок готовых ВКС-решений можно считать состоявшимся. В планах тесное сотрудничество с ведущими российскими операторами связи, которые теряют деньги из-за оттока абонентов, в силу повсеместной оккупации нашего рынка бесплатными VoIP-сервисами, подобными Skype.

Презентация и опробирование ГЛОНАСС/GPS-приемника также прошли успешно, и в настоящее время ведутся переговоры с мировыми лидерами в области инновационных технологий, которые заинтересованы в наших продуктах.

Cтоит отметить, что в России уже сформировалась осознанная потребность в технических инновациях, поэтому крупные отечественные компании начинают интересоваться передовыми технологиями связи и навигации. И несмотря на то, что 90% продаж SPIRIT – это договора с зарубежными партнерами, в России у нас уже есть важные клиенты, такие как Министерство Образования, Министерство Обороны, МЧС, ФСО, Российские Космические Системы, QIP, SIPNET и другие. Мы считаем российский рынок перспективным и планируем дальше увеличивать свое присутствие на нем.

Андрей Свириденко,
председатель правления SPIRIT


Хороший год, пронесся как вихрь

Прошедший год пронесся как вихрь.

Оправдались надежды на стабилизацию и еще большую диверсификацию рынка: как и ожидалось кризис «добил» слабые бренды и рынок укрупнился; активно начали развиваться новые продуктовые ниши рынка (ebook, «планшетники»), что привело к еще большему количеству сегментов рынка цифровых устройств.

Корректировке, в первую очередь, подверглось направление «электронные книги». Из-за новизны товара пришлось менять планы по обороту, изменять цены, было пересмотрено определение ключевой аудитории, неоднократно изменялись прогнозы по выходу на рынок планшетных компьютеров, что в свою очередь ставило под сомнение прогнозы по развитию всего рынка.

В общем и целом, 2010 был хорошим годом.

Екатерина Гаврилина,
менеджер по продуктам iriver


Оправдались ожидания по восстановлению рынка

Оправдались наши ожидания по восстановлению рынка: в этом году наша выручка выросла примерно на 34% по сравнению с 2009-м (по неполным данным) и приблизилась к результату 2008 года. Мы заметили увеличение спроса на проекты в сфере автоматизации финансов, консалтинга, аутсорсинга, инженерных систем, ИТ-безопасности. Большое внимание было уделено развитию направления ИТ-аутсорсинга, и выручка от него выросла в два раза по сравнению с 2009 годом.

Андрей Постников,
директор департамента корпоративных коммуникаций компании «Микротест»


Разработка Canyon Graffiti Limited Edition

Одним из самых серьезных и сложных наших проектов в этом году была разработка продуктов с уникальным дизайном граффити - Canyon Graffiti Limited Edition. Это была поистине кропотливая, но интересная работа, и самое главное, наши надежды полностью были оправданы. Мы создали продукты с экстравагантным дизайном, не имеющие аналогов на рынке и они по достоинству были оценены российскими покупателями.

Владислав Олинов,
руководитель департамента маркетинга дистрибьюторской компании EASA


Компания сохранила дееспособность, сберегла профессиональный коллектив, укрепила свои позиции на рынке

В этом году мы отметили 15-летие. Компания сохранила высокую дееспособность, сберегла профессиональный коллектив, укрепила свои позиции на рынке, завершила ряд комплексных проектов и выиграла несколько крупных тендеров – это достижение. Приятно отметить, что сразу три из реализованных нами проектов вышли в финал международного профессионального конкурса аудио-визуальных проектов EMEA InAVation Awards, став лучшими проектами года в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Это результат работы всей команды "ДЕЛАЙТ 2000".

Сегодня мы активно развиваем направление системной интеграции. В этой области основные надежды были связаны с тем, что бюджеты у наших заказчиков все же будут своевременно выделены. В действительности, многие организации оказались поставлены в сложные условия, когда бюджет выделяется в самый последний момент и на то, чтобы его освоить и реализовать проект, остается пара месяцев. Это при том, что в среднем на внедрение серьезного проекта необходимо заложить от полугода. Естественно, что в этой связи к концу года существенно возросла нагрузка на наши производственные подразделения. Нам пришлось скорректировать работу и таким образом отладить все бизнес-процессы, чтобы максимально сократить сроки выполнения проекта, сохранив качество услуг и проработанность решения.

Анна Зуева,
директор компании "ДЕЛАЙТ 2000"


В 2011 год мы смотрим с оптимизмом

В этом году WD вышла на первое место в мире по поставкам накопиетлей, получив, таким образом, подтвержденный цифрами статус лидера. В России ситуация аналогична - благодаря работе с каналом и продуктовой линейке у WD первенство по продажам жестких дисков - и компонентов, и внешних накопителей.

Можно ли это назвать сбывшейся надеждой? С какой-то точки зрения да, но с другой, к этому компания шла все последние годы, внедряя технологические инновации. Что касается коррекции планов - во втором-третьим квартале наблюдалось снижение цен на устройства, что, несмотря на возросший объем поставок в целом, уменьшило прибыль.

Сейчас эта тенденция стабилизировалась, и в 2011 год мы смотрим с оптимизмом.

Александр Алексеев,
глава российского представительства Western Digital

Попробовать InfinitySmart бесплатно

Зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ
к бесплатной версии на 14 дней

Заказ презентации

После отправки запроса наш менеджер свяжется с вами для демонстрации системы, рассчитает ее стоимость, ответит на вопросы